Что делать, если сломалась техника?

Всем привет, сегодня хотим обратиться к крайне неприя тной для любого человека теме – поломка бытовой техники.

К сожалению, ничто не вечно под луной и техника выходит из строя.

Причины поломок крайне разнообразны, постараемся разобрать самые основные:

Заводской брак

Страшный сон любого производителя, продавца, ну и, конечно, покупателя товара.

На этапе производства и сборки товар многократно тестируют, проверяют качество лакокрасочного покрытия, допуски по зазорам между деталями и еще тысяча разнообразных манипуляций для снижения вероятности брака. Однако, все равно статистически доказано, что в производстве сложных технических изделий в среднем на полку магазина попадает 3% брака.

Брак может быть от незначительного дефекта покраски до технических более серьезных проблем.

Чтобы минимизировать риски и остаться довольным покупкой, рекомендуем сразу внимательно осматривать товар при получении. Все внешние дефекты, зачастую можно обнаружить глазами. Все сколы, царапины, трещины, некачественный слой краски могут быть выявлены при первичном осмотре и являются основанием для отказа от товара с последующей заменой либо по договоренности о замене части товара. 

В каком случае лучше согласиться на частичную замену? Например, в духовом шкафу поцарапана ручка, а шкаф вы заказывали и ждали долгое время поставку. Теоретически царапина на ручке кроме того, что огорчает нас своим присутствием, ничем не мешает в приготовлении вкусной еды. Разумно в данном случае договориться с продавцом о замене ручки и, пока деталь будет ехать к вам еще какое-то время, можно готовить с царапиной.

В нашей практике часто приемку осуществляет не конечный заказчик, а, например, дизайнер или прораб. В данном случае люди не всегда заинтересованы тратить свое время на детальный осмотр, поэтому рекомендуем оговорить этот момент заранее.

Совершенно иной алгоритм действий должен быть осуществлен в случае обнаружения брака после приемки товара.

Например, вы установили варочную панель и обнаружили, что не работает одна или несколько конфорок. Что делать?

В первую очередь находим гарантийный талон, в нем перечислены все сервисные центры, которые осуществляют гарантийный ремонт в вашем городе. Если телефон обслуживающей организации найти не удалось, то можно обратиться к продавцу или поискать в интернете через официальный сайт производителя.

Далее готовим комплект документов:

  • Гарантийный талон
  • Документ подтверждающий приобретение данного товара (например кассовый чек)

Следующим этапом находим название модели прибора (обычно указан в чеке) и обязательно находим серийный номер. Для этого необходимо разыскать на самом приборе заводскую шильду. Она бывает либо в виде серебристой наклейки либо металлическая табличка. Выглядит это, например, так:

Только после того как вы подготовили все документы и собрали всю информацию, можно звонить в сервисный центр. Диспетчер на линии задаст вам вопросы, ответы на которые вы как раз уже собрали:

  • Дата покупки
  • Модель
  • Серийный номер

Когда к вам приедет мастер, он попросит у вас все собранные документы для оформления акта ремонта или замены по гарантии.

А что же делать, если прибор служил верой и правдой несколько лет, гарантия уже закончилась, и случилась поломка?

Самое главное – не паниковать.

Если есть возможность, то также найти все вышеперечисленные документы, в том числе и гарантийный талон для того чтобы убедиться, что срок бесплатного ремонта действительно закончился (а вдруг нет?).

Далее звоним в авторизованный сервисный центр и также вызываем специалиста по ремонту, но, к сожалению, уже на платной основе.

Также можно обратиться и в любой другой центр ремонта бытовой техники, однако, вероятность того, что необходимые запчасти у них окажутся в наличии гораздо меньше. К тому же, мастера, которые специализируются на ремонте определенной марки, знают ее слабые стороны и быстрее смогут определить причину поломки.